В мире деловых людей
чрезвычайно высоко ценится серьезное отношение к своему имиджу и к поддержанию
благоприятного имиджа своей фирмы.
Можно знать наизусть все правила делового общения,
однако пятно на юбке или слишком яркая губная помада сведут на нет все попытки
воздействовать на делового партнера. Можно быть семи пядей во лбу и очень
хорошо разбираться в предмете своего дела, однако очаровательные кудряшки
станут камнем преткновения на пути вверх
по служебной лестнице. В то время как знание и применение хотя бы основных
законов бизнес-имиджа и делового этикета способны превратить женщину в истинную
бизнес-леди (конечно, при наличии у неё известной доли деловой хватки).
Итак, что
такое имидж? Это - одежда, прическа, макияж, походка, манеры, речь, место
работы, квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные (впрочем, как и
отсутствие любой живности дома),
привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения
(или отсутствие таковых), любовь (или равнодушие) к искусству и т.д. - все это
работает на ваш имидж (или против него).
Одним из
слагаемых имиджа является одежда. Стиль одежды женщины может повлиять на
отношение к ней со стороны клиентов по работе, коллег, начальства, и на то,
выполнение каких поручений будет ей доверено. Конечно, мужчинам (в силу присущей
им консервативности) гораздо проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для
женщин же одежда - это, прежде всего, способ самовыражения. Но следует помнить,
что в начальственную голову при этом может закрасться следующая мысль: "А
могу ли я доверить важного клиента вон той в цветочек?"
Беспроигрышным
вариантом всегда была и остается классика. Пара-тройка безупречных костюмов,
несколько элегантных, но строгих блузок и классические туфли - этого почти
достаточно для создания нужного образа. Очень важно овладеть искусством
подбирать элементы одежды и аксессуары. С помощью этого можно создавать самые
различные композиции, побеждая однообразие.
Никакого эффекта от самой что ни на есть респектабельной
одежды не будет, если нет прически. При этом деловой женщине вовсе не
обязательно демонстрировать всю красоту своих волос, распуская их по плечам или
накручивая сногсшибательные локоны. Традиционные правила этикета делового мира
предписывают женщине иметь не короткую стрижку и не сложную прическу, а волосы
средней длины (не ниже линии плеч). Вы
можете носить любую длину волос, но в любом случае волосы не должны мешать
движениям, падать на лицо, когда Вы пишете что-либо за столом, загораживать
глаза от собеседника. Цвет волос нужно выбирать в зависимости от целей и
намерений. Безусловно, красные, фиолетовые и им подобные оттенки будут играть
только против. Зато известно, что женщина-руководитель с темными волосами
невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью и
благожелательным отношением со стороны подчиненных. Женщины –брюнетки
психологически кажутся более мудрыми, зрелыми, профессионально подкованными.
Женщины-блондинки, напротив, более легкомысленными, менее подкованными,
требующими совета. Блондинкам, как никому необходима благородность и строгость
в одежде и аксессуарах..
Правильно выполненный и соответствующий случаю
макияж может не только подчеркнуть природное обаяние, но и стать одним из
факторов успешной карьеры. И, напротив, появившись однажды в офисе с лицом а ля
"женщина-вамп", существует риск нарваться на нелицеприятные замечания
или далекоидущие промолчания.
Походка, мимика и жесты точно так же поддаются пересмотру
и изменениям, как одежда или прическа.
И, наконец: все компоненты выбранного имиджа только тогда
сочетаются друг с другом и воспринимаются естественно, когда они одухотворены
собственно внутренним содержанием. И если стремление к успеху является
искренним и подкрепляется ежедневным трудом, то женщине вряд ли придется
насиловать себя, привыкая к новому имиджу. Просто на определенном этапе своей
карьеры она поймет, что уже является той самой бизнес-леди, образ которой так
долго будоражил её сознание.
|